Детский центр для особенных детей

Одним из направлений работы Фонда является предоставление бесплатной  помощи на базе детского центра.

Приглашаем детей в возрасте от 2 до 18 лет для получения социальных услуг по следующим направлениям:

·         социально-психологические услуги

·         социально-педагогические услуги

·         социокультурная реабилитация

·         социально-бытовая адаптация

·         физкультурно-оздоровительные мероприятия

·         работа с семьёй, воспитывающей ребёнка с особыми потребностями.

 


С детьми проводят занятия:
 

Логопед, дефектолог, афазиолог - логопедические занятия, логопедический массаж (классический, зондовый, точечный), подготовка к школе детей с задержкой психического и речевого развития, ранняя диагностика и коррекция для детей от 1,5 лет.

Педагог студии декоративно-прикладного творчества - декупаж, вышивка бисером, папье-маше, аппликация, лоскутное шитье, декоративное рисование.

Инструктор по адаптивной физической культуре - занятия по физической культуре, кинезотерапия с применением мультимедийных технологий, обучение адаптивным настольным играм – шаффлборд, тейбл-кёрлинг и другие специалисты.

 

 

Наши специалисты

Сотрудничество и инновации

Для детского центра «Лучик света» приоритет номер один в работе — это результат.

 

Мы знаем, что наш успех целиком зависит от качества нашей совместной работы.
 

Мы выстраиваем прочные рабочие связи и продвигаем инициативы, которые в значительной степени помогают нашей работе.
 

Мы всегда открыты общению и с большой радостью относимся к родителям, которые задают нам вопросы - ведь это позволяет сделать реабилитацию ребенка более эффективной.


Узнайте больше о нашей деятельности и свяжитесь с нами, чтобы узнать, как вы можете помочь.

Павликова Наталья Вячеславовна

Афазиолог, нейрологопед, миофасциальный терапевт

Большинство людей не видят никакой взаимосвязи между неправильной осанкой ротовым дыханием, патологическим прикусом и речевыми дисфункциями, а попросту говоря, с неправильным звукопроизношением.

Между тем, от того, как лежит в полости рта язык, как человек держит голову, какие мышцы лица и шеи у него в течение дня напряжены, какая длина уздечки языка или губ зависит его способность к правильному звукообразованию.

От этих же факторов во многом зависит и положение зубов, а также размеры и форма челюстей, симметрия лица, эстетика улыбки.

Гусиное глотание (с участием мышц шеи), дыхание с открытым ртом, гипертонус или, напротив, гипотония мимических и жевательных мышц, изогнутое или межзубное положение языка в полости рта, привычка сосать палец, низко опущенная голова — все это факторы, которые способствуют нарушению прикуса и ухудшению четкости речи.

И прежде, чем назначить ношение брекетов, специалист должен вычленить истинную причину, приведшую к изменению положения зубов и артикуляционной дисфункции.

Данным вопросом занимается миофасциальный терапевт, логопед-афазиолог, т.к. именно он занимается нормализацией работы артикуляционного аппарата и височно-челюстного сустава, «приучением» языка, губ, щек к физиологическому положению, потому что в противном случае результат занятий у логопеда-дефектолога будет нестойким и через некоторое время мышцы вновь вернутся в первоначальное положение и не автоматизируются в речь.  

Специалист обращает внимание, казалось бы, на мелочи — положение туловища, постановку головы, на то, как человек сидит, говорит, как звучит его голос, какие мышцы участвуют при разговоре и глотании.

Дополнительный опрос позволяет выявить вредные привычки, например, сосание пальца (в случае, если речь идет о ребенке) или склонность грызть канцелярские принадлежности, чрезмерное сжатие челюстей, выкладывание языка между зубами и т.д.

При работе с пациентом врач показывает упражнения из артикуляционной гимнастики для языка, мягкого нёба, губ, щёк, шеи, которые необходимо выполнять каждый день. Помимо этого, объясняется, как проводить массаж языка.

Также даются различные фонетические упражнения – скороговорки, фразы, содержащие необходимые звуки.

Части пациентов дополнительно назначаются трейнеры — вестибулярные пластинки, цель которых — устранение мышечных зажимов в жевательных мышцах.

Прием ведет клинический логопед-афазиолог, миофасциальный терапевт Павликова Наталья Вячеславовна.

Фадеева Наталья Васильевна

Логопед-дефектолог

Логопед-дефектолог занимается предупреждением и преодолением расстройства речи и коррекцией нарушений интеллектуального развития средствами специально организованного обучения и воспитания, адаптации к жизни в обществе.


 

Направление коррекционной работы

  • нарушения звукопроизношения (дислалия и дизартрия);

  • полное отсутствие речи у детей с последующим её аномальным развитием (алалия);

  • нарушение фонематического слуха;

  • специфические нарушения письма, не связанные с незнанием грамматических правил (дисграфия);

  • специфические нарушения чтения, не связанные с плохой его техникой (дислексия);

  • задержка психического развития (ЗПР);

  • расстройства аутистического спектра (РАС).


 

Признаки благополучного развития речи у ребенка

• Физическое развитие ребенка соответствует возрасту.

• У ребенка нет никаких неврологических заболеваний.

• Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми.

• Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит.

• Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи.

• Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.

Признаки неблагополучного развития речи у ребенка

• Ребенок развивается с задержкой.

• Ребенок перенес тяжелые заболевания.

• У ребенка есть неврологические заболевания.

• Ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые он слышит.

• Когда ребенок слышит просьбу «Повтори» или «Скажи это еще раз», он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто Вас не слышал.

• Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью («самостоятельный» ребенок).

• Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми.

• Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одному ему понятном языке. На замечания «Скажи еще раз лучше» не реагирует.

• Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.

Если вы обнаружили хотя бы один признак неблагополучного развития речи ребенка, значит вашему ребенку необходима помощь!

Бутерус Елена Гарриевна

Педагог – психолог

Я педагог в третьем поколении и вся моя профессиональная деятельность связана с детьми.

Еще в период обучения в Вологодском Педагогическом Университете я каждое лето проходила практику в детских оздоровительных лагерях в качестве вожатой.

После окончания Университета , получив специальность «педагога-психолога в образовательном учреждении», я работала в детском саду психологом и воспитателем.

Мой педагогический стаж более 10 лет. Накоплен огромный опыт работы с дошкольниками.

Я могу проконсультировать родителей по вопросам возрастных особенностей и кризов дошкольного возраста; определить уровень развития психических процессов и дать рекомендации по дальнейшему их развитию; проанализировать возможные ошибки семейного воспитания; подготовить дошкольника (и его родителей) к обучению в школе.

В ходе своих занятий я применяю широкий спектр упражнений для развития мелкой моторики, внимания, зрительной и слуховой памяти, наглядно-образного и словесно – логического мышления, воображения, навыков общения.

Для решения развивающих и коррекционных задач я использую известные и общепризнанные технологии:

кинезиологические упражнения,

психогимнастика,

Су-Джок терапия,

кубики Никитина,

блоки Дьенеша,

рисование на песочном столе,

кинетический песок,

музыкотерапия,

сказкотерапия.

Гаизова Олеся Васильевна

Учитель-дефектолог, учитель детей с РАС, олигофренопедагог

Над чем работает олигофренопедагог

Основная задача — помочь детям с отставаниями в умственном развитии адаптироваться в обществе.

Формирование навыков социального общения, умения правильно говорить, понимать направленную речь стоит на первом месте при работе с особыми детьми.

 

Коррекционная работа в каждом случае планируется индивидуально, однако всегда преследует основные цели:

  • Работа по формированию полноценной коммуникативной речи у ребенка.

  • Стимулирование высших функций психики — мышления, памяти, произвольного внимания.

  • Развитие у ребенка навыков и умений, характерных для данного возраста.

  • Максимально возможная коррекция отставаний в развитии.

 

Особенностью работы олигофренопедагога становится необходимость регулярно отслеживать и контролировать темп и структуру занятия, опираясь на возможности ребенка. Таким образом к каждому ребенку доброжелательный и индивидуальный подход.

Гарипова Гульшат Закировна

Специалист по мозжечковой стимуляции и сенсорной интеграции

Специалист по мозжечковой стимуляции и сенсорной интеграции, учитель начальных классов, социальный педагог, воспитатель дошкольного образования, участник практического семинара «Обучение и воспитание ребенка с РАС: диагностика и методы коррекции», повышение квалификации по программам «Коррекционные методики и технологии, применяемые в работе с лицами с РАС и другими ментальными нарушениями», «Технология поддержки семей, в которых растет ребенок 1-го года жизни, имеющий тяжелые и множественные нарушения развития», участник вебинаров АНО ДПО «ИПКИП Дефектология проф»/

Основа развития, роста и обучения начинается с моторного и сенсорного взаимодействия малыша с окружающим миром. Сенсомоторное развитие является фундаментом общего умственного развития ребенка. С восприятия явлений и предметов окружающего мира начинается познание.

Все прочие формы познания – мышление, запоминание, воображение – выстраиваются на основе образов восприятия, они являются результатом их переработки.

Именно поэтому нормальное умственное развитие совершенно невозможно без полноценного восприятия и физического развития.

Сенсомоторное развитие и мозжечковая стимуляция – это специальная система физических упражнений, которые направлены на совершенствование функций структур мозга и мозжечка, активно участвующих в формировании речи, а также поведении ребенка.

Мозжечок — один из отделов головного мозга. Он отвечает за реализацию множества функций в организме человека, в том числе, за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса, а также за развитие когнитивных функций. Мозжечок связан со всеми частями мозга и перерабатывает всю информацию от органов чувств, которая поступает в мозг.

Программа стимуляции мозжечка помогает улучшить понимание и память, усовершенствовать навыки письма рукой, навыки речи и математические умения.

Возможно, родителям кажется, что неуклюжесть, нарушения баланса и координации движений — это скорее особенности ребенка, а не неврологические проблемы. Но эти «особенности» являются признаками нарушений работы ствола мозга и мозжечка.

На основе этой информации мозжечок проводит коррекцию движений и поведения. Установлено, что у всех детей с нарушениями развития эта система работает неправильно. Именно поэтому дети тяжело усваивают навыки, не могут регулировать свое поведение, плохо говорят, с трудом учатся читать и писать. Но, функцию мозжечка можно тренировать.

Мозжечковая стимуляция – одна из программ нейропсихологической коррекции в Детском центре для особенных детей “Лучик света”.

Программа мозжечковой стимуляции нормализует работу ствола мозга и мозжечка.
Методика улучшает:
• восприятие устной, письменной речи
• навыки механического чтения
• математические способности
• все виды памяти
• координацию движений, баланс, походку, ощущение собственного тела

 

Мозжечковая стимуляция значительно повышает эффективность занятий с логопедом, дефектологом, нейропсихологом и любых коррекционных занятий.

Программа подбирается индивидуально в соответствии с результатами диагностики. Результаты достаточно быстро проявляются в улучшении поведения, внимания, речи ребенка, успехах в учебе.

Для занятий используется специально-разработанное оборудование, направленное на тренировку равновесия, координацию движений, мышечного чувства:
- балансировочная доска,
- сенсорные мешочки,
- мяч-маятник,
- цветная планка,
- доска с цифрами,
- стенд с кубиками и другое дополнительное оборудование.


Мозжечковое стимулирование показано при следующих состояниях:
• ЗРР разной степени тяжести,
• проблема дисграфии и дислексии, • ЗПР и ЗПРР,
• синдром дефицита внимания и гиперактивнрсть,
• заболеваниями аутистического спектра (ранний детский аутизм (РДА), синдром Аспергера, аутистические состояния),
• алалия,
• отставание в развитии моторики и координации,
• несовершенство работы вестибулярного аппарата,
• поведенческие нарушения,
• несобранность, повышенная отвлекаемость,
• нарушения осанки,
• проблемы с обучаемостью

Абсатарова Ильмира Хатиповна

Специалист по арт-терапии и декоративно-прикладному искусству

Декоративно прикладное искусство развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение наблюдать.

Дети любят труд, в процессе которого создается что- то красивое.

Ум ребёнка - на кончике его пальцев, и чем выше мастерство, которым овладевает рука, тем умнее ребёнок.

Прожирова Оксана Васильевна

Инструктор АФК

Адаптивная физическая культура незаменима для детей с ограниченными возможностями. АФК полезна для таких диагнозов как ДЦП, Атрофия, Синдром дауна, Расстройства аутистического спектра (РАС), с проблемами опорно-двигательного аппарата и т.д.

Для многих особенных детей АФК является единственным способом "разорвать" замкнутое пространство и войти в социум, приобрести новых друзей, получить возможность для общения, познать радость полноценных эмоций и познания мира.

Именно здесь зачастую впервые в своей жизни, они испытывают радость движения, учатся побеждать и достойно переносить поражения, осознают счастье преодоления себя и каждой клеточкой своего тела ощущают философию «честной игры»… со своим организмом.

Благодаря Адаптивной физической культуре происходит адаптация организма ребенка. Адаптивная физическая культура позволяет:

• Улучшить двигательную активность ребенка.
• В процессе занятий ребята лучше приспосабливаются к социальной среде.
• Развивают свою жизнеспособность.
• Научиться  поддерживать свою оптимальное психофизическое состояния.


Для решения поставленных задач с детьми  ежедневно проводятся следующие мероприятия:
• упражнения на расслабление мускулатуры и плечевого пояса;
• упражнения на согласованность работы рук и ног;
• упражнения для всех групп мышц;

• дыхательные упражнения и релаксация;
• упражнения на координацию: равновесие и меткость;
• упражнения на укрепление мышц свода стопы;
• комплекс упражнений для формирования и закрепления правильной осанки;
• профилактика плоскостопия.

 

Прожирова Оксана Васильевна педагогический стаж 17 лет.

В 2002 г окончила Нижневартовский государственный педагогический институт. Присуждена квалификация Педагог по физической культуре и спорту.

В 2018 г профессиональная переподготовка по программе «Организация тренерской деятельности по адаптивной физической культуре и спорту».

В 2018г повышение квалификации по теме «Раннее выявление, обучение и воспитание, психолого-педагогическое, социальное правовое сопровождение детей и подростков с РАС, оказание им комплексной помощи».

Лутченко Ольга Аркадьевна

Инструктор АФК, Педагог по физической культуре и спорту

На занятиях работаем над развитием координации движений.

Увеличение общей подвижности.

Укрепление глубоких мышц спины, растягивание связок нижнегрудного и поясничного отделов позвоночника, укрепление дыхательного аппарата.

Развитие общей моторики, воспитание двигательных способностей, выносливости, самоконтроля за движениями, вызвать положительные эмоции от занятия.

 

©2020 РБФПД "Лучик света". Сайт создан на Wix.com